Таёжная сказка. В горах Кузнецкого Алатау, 2008 год.

29.11.2018 0 Автор Maxakhpas

Когда меня спросили: » Поедешь за ягодой в горы Кузнецкого Алатау?» — Я долго не размышлял:»Да вы что, конечно поеду!»

До этого момента я бывал только в Западных Саянах, а Кузнецкий Алатау были для меня были лишь отметкой на карте. Но это нагорье это очень крупное — тянется 300 км в длину, и 150 км в ширину. Множество хребтов образуют эти горы.

Добирались мы до пункта назначения на видавшем виды УАЗике — единственном транспорте, который пройдёт по местным дорогам. Сначала мы по трассе добрались до крупного посёлка Бискамжа, а дальше только наш проводник знал затейливый путь по таёжным дорогам. То куда то поднимались мы, то спускались, несколько раз пересекали таёжные речки, однажды с километр ехали прямо по реке — дорога, на которой не заскучаешь. Поначалу я ещё пытался запоминать наш путь с его всеми поворотами, но быстро бросил это дело. Запомнил только один ориентир, речку Теренсуг, на которую мы вышли спустя несколько часов блуждания по тайге. А за рекой уже возвышались могучие горы.

У подножия одной безымянной горы мы соорудили базовый лагерь, переночевали. Прямо оттуда начиналась тропа на вершину, где мы надеялись найти ягоду. На следующий день мы отправились в поход. Подъём оказался не из лёгких и занял несколько часов. Ещё моросил мелкий дождь, не прибавлявший бодрости. Но всё равно я был счастлив. Всё мне было интересно — только успевал оглядываться: вокруг простиралась дремучая тайга.

Постепенно тайга стала редеть, обнажая перед нами необъятную вершину горы. Не могу сказать почему, но я сразу увидел, что эти горы выглядят по-другому, чем Саяны. Им присуща своя красота. Сложно объяснить, но для меня каждая гора или хребет отличаются друг от друга — нет одинаковых. У каждой из гор имеется свой характер. И я не понимаю людей, которые говорят, что все горные вершины одинаковые.

Тропа петляла по склону горы. Завернув за очередной поворот, я осознал, что мы не обходили вершину, а двигались к её центру — древний катаклизм разворотил гору, центральная часть осела, а мы шли по одному из краёв. А вокруг разворачивались такие великолепные пейзажи.

Так, наполняя наши вёдра ягодой мы двигались вперёд, к вершине горы. Неожиданно, сквозь деревья я заметил воду. Точнее, поначалу я увидел ледники, что лежали на скатах вершины. А затем, ниже показалось тёмная гладь какого-то водоёма. Не выдержав, я направился туда. Каково же было моё изумление, когда я вышел на берег большого горного озера. Прекрасного озера.

Это конечно не в первый раз перед мной предстаёт такое зрелище, но всё же именно тогда я влюбился в горные озёра. И тогда это стало своего рода наваждением: увидеть как можно больше таких жемчужин гор.

На берегу озера

Времени в запасе было немного, и успел только немного побродить вдоль берега и поснимать пейзажы. Красота этого места конечно завораживающая. Но и одновременно суровая: тёмные глубины и курумник на берегу, а вокруг необъятная вершина горы. Ещё пасмурная погода добавила атмосферу таинственности…

Трудно описать словами, что чувствуешь, стоя на таком прекрасном месте. Только одна мысль въётся в голове: как же здесь красиво!

Любимый снимок озера

Долго это зрелище не отпускало, пока меня не окликнули спутники. Пришлось возвращаться назад, время было уже позднее. Дождик перестал моросить, но потянулись низкие облака, закрывавшие обзор как туман.

Облака надвигаются

Обратный путь тоже был не из лёгких: тяжело было идти с торбой, заполненной ягодой. Поэтому было не горных пейзажей. Но всё же этот поход я запомнил надолго.